Авторизация
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ.
Триз (теория решения изобретательских задач) может быть использована как педагогическая технология для развития творческого мышления и способностей к решению проблем учащихся. В основе триз лежит системный подход к анализу проблем и поиску инновационных решений.
Педагогическая технология на основе триз может включать следующие этапы:
1. Знакомство с основными принципами триз и ее инструментами. Учащиеся изучают основные понятия и методы триз, такие как противоречие, принципы разрешения противоречий, анализ функций и т.д.
2. Анализ реальных проблем и задач. Учащиеся выбирают реальные проблемы из своей жизни или учебной среды и анализируют их с помощью инструментов триз. Они определяют основные противоречия, ищут возможные решения и анализируют их эффективность.
3. Развитие креативности и генерация идей. Учащиеся тренируются в генерации новых идей и решений, используя принципы триз. Они могут проводить групповые или индивидуальные сессии генерации идей, применяя различные техники, такие как «перекрестное опыление» или «матрица противоречий».
4. Реализация и оценка решений. Учащиеся выбирают наиболее перспективные идеи и разрабатывают планы их реализации. После реализации они оценивают эффективность решений и анализируют полученный опыт.
Таким образом, триз как педагогическая технология позволяет развивать у учащихся навыки анализа проблем, креативного мышления, поиска инновационных решений и самостоятельности. Она способствует формированию учебной мотивации и развитию критического мышления.