Авторизация
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ.
По данным официальной версии, катастрофа с олимпийским паромом произошла в результате столкновения с другим судном, причем оба были нарушением правил плавания. Олимпик следовал по курсу, не снижая скорости, а другое судно, принадлежавшее компании TTS, двигалось перпендикулярно его пути. В результате столкновения, произошедшего 20 мая 1993 года, олимпик получил серьезный пробоин в корме и был обречен на гибель.
Катастрофа олимпика стала крупнейшей трагедией в истории судовождения на Черном море. На борту парома находилось 391 пассажир, в том числе 37 детей и 95 членов экипажа, из которых большинство погибли. Среди спасенных было всего 16 человек. Первые корабли, пришедшие на помощь, находились в десятках миль от места катастрофы, что затруднило их своевременное прибытие.
После трагедии началось расследование, но оно вызывало сомнения в честности и объективности. В частности, было заявлено, что официальные представители неоднократно проводили сомнительные манипуляции с доказательствами, делая все возможное, чтобы скрыть реальные причины катастрофы.
Тем не менее, по результатам расследования было установлено, что оба судна находились в зоне, где устанавливалось разделение путей движения. Кроме того, как показали данные из судноходной книги, олимпик не снижал скорость, а двигался со скоростью 17 узлов в час, когда находился в зоне ожидания назначенной стоянки. Владельцы танкера TTS также предъявили обвинения в нарушении правил плавания, однако обвинения были сняты из-за недостаточной основанности.
Однако, не принимая во внимание официальную версию, остается вопрос: как такое могло случиться? Изучение данных о катастрофе и олимпике позволяет прийти к выводу, что причиной столкновения могли стать и другие факторы, например, низкая квалификация команды, отсутствие необходимого оборудования, обслуживающего судно, а также изношенные конструкции, что в совокупности могло привести к серьезным техническим неполадкам.
Финансовые трудности компании «Блек сиа лайн», владеющей олимпиком на момент катастрофы, также могли сыграть роль в качестве способа экономии на техническом обслуживании и оборудовании. В результате трагедии власти и общественность обратили внимание на проблемы безопасности судоходства, а компания «Блек сиа лайн» фактически прекратила свое существование. Трагедия с олимпиком стала, грустным напоминанием о том, как важно соблюдать все необходимые меры безопасности и соответствовать всем требованиям к работе на море.